8 списков, которые должен вести риэлтор


8 списков, которые должен вести риэлтор


Клиентская база


Список, который должен быть на вооружении у каждого риэлтора. Этот документ — одновременно руководство и отчет о вашей деятельности.

В агентствах недвижимости чаще всего есть общая база. Но риэлтор может вести собственный список. Для удобства его лучше разделять на несколько «подсписков»: объекты для продажи, покупатели, объекты и клиенты по аренде.

Информация, которую вы вносите в этот документ, различна. Но есть основные данные, которые желательно фиксировать: контакты, сведения о статусе объекта, его описание, расположение, стоимость, запросы клиентов, учет звонков, показов/просмотров.

Клиенты — в адресной книге телефона. Текущие встречи — в календаре телефона. Перечень ресурсов — в закладках браузера. Действия по клиентам/сделкам — на титульном листе сделки (пожалуй, единственное место, где пишу «от руки»). 

Список интернет-порталов


 Перечень основных и дополнительных площадок для рекламы объекта в сети. В этот список включают все интернет-ресурсы, где возможно размещение объявлений. К ним относят: сайты, форумы, страницы в социальных сетях, онлайн доски объявлений и прочее.

Перед тем, как включить тот или иной ресурс в список, желательно проверить его по ряду показателей. Важными характеристиками являются посещаемость ресурса, активность посетителей (количество просмотров и откликов), своевременное обновление информации. Анализ ресурсов позволит выбрать наиболее эффективные площадки для размещения.

Список дневных задач


 Рабочий день риэлтора бывает ненормированным. Поэтому, чтобы эффективно распоряжаться временем, его нужно грамотно планировать. Перечень задач и планов на день — решение для этого.

Такой список — универсальное профилактическое средство от таких рабочих «болезней», как забывчивость, непонимание и лень. Но для максимального эффекта его нужно правильно использовать:

Точно формулировать задачи: каждая задача — это определенное действие. Чем понятнее и конкретнее вы описали задачу, тем проще приступить к ее выполнению. Если задача глобальная, лучше написать подпункты, необходимые для ее решения.
Обозначать приоритеты: задачи лучше разделить на самые важные, просто важные и не важные. И выполнять их нужно в зависимости от этой градации. Например, сначала подготавливаем список объектов для покупателя, а затем убираем на столе.
Ставить реальные сроки выполнения: указание срока важно, так как бессрочные задачи решаются редко или никогда. При изменении сроков новую дату следует ставить рядом со старой.
Анализировать результаты: выводы о проделанной работе позволят точнее формулировать будущие задачи и ставить сроки их выполнения.
Вести список регулярно: ежедневное планирование способствует воспитанию в себе организованности и усилению продуктивности труда.

Конечно, опытный риэлтор регулярно ведет списки. И довольно много: список звонков, список встреч, список консультаций, список публикаций в блоге и соцсетях, список горящих и просроченных:(дел и т. д. Главное — сгруппировать и систематизировать все свои действия. Например, однотипную работу вроде звонков проще проводить в специально выделенный блок времени. 

Список документов


 Для проведения операции с недвижимостью необходим определенный пакет документов. Если заранее подготовить перечень бумаг, необходимых для той или иной сделки, то это значительно сэкономит и ваше время, и время клиентов. 

Список вспомогательных субъектов сделки


 Сделка с недвижимостью — это комплекс операций. И риэлтор выполняет не все из них. Поэтому, чтобы не затягивать процесс, нужно предварительно подготовить список вспомогательных лиц и организаций с контактными данными. Ими могут быть: работники банков, нотариусы, юристы и пр. Чем опытнее риэлтор, тем слаженнее работа всех субъектов сделки. 

Черный список


 Наряду со списком вспомогательных контактов, должен быть список нежелательных. Лучше перестраховаться заранее, чем потом исправлять последствия.

 

Список полезных ресурсов


 В любой работе случаются периоды затишья. Риэлторская деятельность не исключение. Но, чтобы быть на плаву, «передышку» нужно использовать с пользой. Можно познакомиться с новшествами в профессиональной сфере, опробовать современные технологии, почитать полезную книгу и т. д. Чтобы не тратить время на поиск нужной информации, соберите необходимые ресурсы в один список. 
 

Список глобальных целей/желаний


 Этот список полезен не только риэлторам, но и всем людям, которые хотят достичь чего-либо большего. Записав свои желания, вы сделаете первый шаг к их осуществлению. Перечитывая эти записи, автоматически начнете подбирать идеи для достижения желаемого и скорее воплотите мечты в реальность. 

 

Ведение списков — дело сугубо добровольное. Но этот навык на самом деле может облегчить и улучшить работу риэлтора. И так как «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», без определенных усилий ничего не получится. Регулярно работайте над собой, организовывайте время и анализируйте результаты. Если эти действия войдут в привычку, вы достигнете всего, что пожелаете! 

http://www.century21.ru/

Комментарии

Список комментариев пуст


 
^ Наверх