Эксклюзив дороже денег
Когда мы приходим к парикмахеру, мы доверяем ему эксклюзивное право нас постричь – трудно представить, чтобы мы доверяли свою стрижку сразу всем парикмахерам в городе. Мы доверяем только одному подрядчику в единицу времени: няне, водопроводчику, репетитору, стоматологу, архитектору, хирургу. Список можно продолжать почти бесконечно. Если нам не нравится качество услуги, мы не платим за нее деньги и больше не обращаемся к этому подрядчику. Таким образом, высокое качество услуги создает у подрядчика лояльную клиентскую базу и рекомендации, и его бизнес растет. Если качество низкое – бизнес падает.
Риэлторская услуга мало отличается от любой другой: она также оказывается специалистом в интересах потребителя и оплачивается за результат. Риэлтор нужен продавцу недвижимости для того, чтобы помочь ему успешно конкурировать за покупателя с другими продавцами недвижимости. Для этого необходимо повысить конкурентоспособность объекта недвижимости, сконцентрировать спрос на него и провести сделку. Это целая технология, которая требует высокого уровня профессионализма, хорошей репутации на рынке, а также больших затрат времени, сил и средств. И для того, чтобы услуга могла быть качественной, риэлтор должен быть уверен, что, когда объект будет продан, он получит свое вознаграждение, а это возможно только при наличии эксклюзивного договора.
Теперь рассмотрим ситуацию, в которой эксклюзивного договора нет и объект продается несколькими или вообще всеми риэлторами, а также самим собственником. Для риэлтора вероятность заработать на таком объекте снижается примерно в 20 раз. А значит, первое следствие: риэлтору нет смысла «вкладываться» в каждый объект. Даже если он повысит спрос на объект и привлечет покупателей, сделку всегда может провести кто-то другой. Второе следствие: риэлтору нужно увеличить количество объектов в 20 раз, чтобы сохранить количество своих сделок и продолжать зарабатывать. Оба фактора практически гарантируют, что качество услуги будет низким. Соответственно, третье следствие: при падении качества услуги падает и вознаграждение: за что платить комиссию, если все, что делает риэлтор, – это размещение объекта в интернете и проведение сделки, когда покупатель найдется сам собой? Это информационные и юридические услуги, которые стоят недорого. Четвертое следствие: низкая комиссия делает просто невозможным инвестиции средств в маркетинг объекта, а значит реклама объекта будет минимальной и только короткое время. Пятое следствие: если сделку может провести любой, значит риэлтор будет «скрывать» этот объект от коллег по рынку и всегда пытаться найти покупателя самостоятельно, что отсекает целый пласт покупателей, которых могут привести другие риэлторы. Шестое следствие: риэлторы, продающие один и тот же объект, будут конкурировать между собой за одного и того же покупателя, бесконтрольно снижая цену объекта, и покупатели будут приходить на заниженную цену, требуя провести сделку по этой цене. Если продавец откажется, седьмое следствие: риэлтор, чтобы не потерять покупателя, будет стремиться переориентировать его на любой другой объект из своей базы и получить комиссию с другого продавца. Все это не только не повышает, а значительно снижает шансы на успешную сделку!
Таким образом, если клиенту нужна качественная риэлторская услуга, то ему нужен тот, кто способен ее оказать, – профессиональный риэлтор с хорошей репутацией, который будет мотивирован на оказание качественной услуги эксклюзивным договором и высокой комиссией. И чем быстрее весь рынок недвижимости придет к эксклюзивной модели работы, тем быстрее отрасль станет цивилизованной, а качество сервиса придет к мировым стандартам.
http://www.century21.ru
Комментарии
Список комментариев пуст