когда привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется с использованием счетов эскроу
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июня 2022 г. N 29478-ОК/07
Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо Управления нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 июня 2022 г. N 13-00473/22@ и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с частью 4 статьи 15.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) в случае заключения договоров участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу требования, предусмотренные статьей 13 данного Федерального закона, не применяются.
Указанные положения корреспондируются с нормами, предусмотренными частью 1 статьи 13 Федерального закона N 214-ФЗ, в соответствии с которыми правила данной статьи не применяются при заключении договоров участия в долевом строительстве в порядке, предусмотренном статьей 15.4 Федерального закона N 214-ФЗ.
Следовательно, при заключении договоров участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу у участника долевого строительства в силу закона не возникает право залога на земельный участок.
Таким образом, представляется избыточным при регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, представление согласия банка, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 13 Федерального закона N 214-ФЗ, в случае, когда привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется с использованием счетов эскроу.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента
жилищной политики
О.В.КОРНИЕНКО
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_426895/2e7b2d5d3983aebd13cd807d9aedfa7f5a643c61/
Комментарии
Список комментариев пуст