В Крыму парковаться на газоне стало дешевле


Головную боль крымских городов — парковку автомобилей на газонах и детских площадках — рассмотрели на днях в парламенте республики. Как итог депутаты одобрили поправки в действующий закон: список неподходящих для стоянки мест расширен, однако размер штрафов за нарушения уменьшился.

Решат ли эти нововведения давнюю проблему в регионе, выяснял ForPost.

Платить меньше, но чётко

Поправки в закон «Об административных правонарушениях в РК», которые вчера парламентарии поддержали во втором чтении, внёс Комитет Госсовета Крыма по информполитике, информтехнологиям и связи. Предложенные новшества касаются парковок автомобилей на газонах.

В частности, теперь уточнены размеры штрафов. Если раньше нерадивый автолюбитель мог получить административное наказание в виде выплаты от одной до трёх тысяч рублей, то теперь ему придётся отдать ровно две тысячи. Должностное лицо раньше платило от 10 до 15 тысяч, теперь — 5 тысяч, а юридическое лицо вместо прежних 30-100 тысяч теперь обязано заплатить 25 тысяч. Об этом говорится в сопровождающей законопроект документации.

Кроме этого, закон, согласно поправкам, расширил параметры запрета. Теперь штраф можно получить за размещение и проезд механических транспортных средств и прицепов, в том числе брошенных и разукомплектованных, не только на озеленённых территориях, но и на детских игровых и спортивных площадках, а также на площадках для выгула собак.

Отдельно подчёркивается, что теперь эти административные правонарушения, зафиксированные на телефон или видеокамеру, могут рассматриваться без составления протокола.

«Принятие законопроекта позволит обеспечить: соблюдение требований по содержанию и благоустройству территорий МО РК; увеличение поступлений неналоговых доходов местного бюджета», — говорится в прогнозе пояснительной записки к доработанному проекту крымского закона.

Через приложение напрямую в ГИБДД

Возможность вынести штраф без бюрократической волокиты можно только поприветствовать, считает депутат Симферопольского городского совета, замдиректора АНО «ЖКХ Контроль Республики Крым» Олег Бышук.

Ведь в Крыму, как и во всей России, уделяется немало внимания благоустройству дворов многоэтажек и общественных пространств. Однако, по мнению собеседника ForPost, все усилия сходят на нет, когда нерадивые автолюбители начинают гонять по новеньким пешеходным дорожкам или бросать свои машины на свежевскопанных цветниках.

При этом не многие горожане решаются открыто противостоять таким нарушителям, боясь «нарваться на негатив», справедливо заметил Бышук.

Новые же поправки в закон «Об административных правонарушениях в РК» упрощают, по мнению народного избранника, работу с жалобами граждан.

«Теперь любой, хотя бы через специальное приложение на телефоне, может сфотографировать машину-нарушителя, отметить её местоположение и без оформления протокола сообщить о нарушении в ГИБДД. Через несколько дней собственник авто получит штраф», — объяснил механику действия собеседник ForPost.

Парочка таких штрафов, по мнению Олега Бышука, заставит автолюбителя задуматься о более дешёвой альтернативе ставить машину в гараже или на платной стоянке.

По-другому никак

К сожалению, машин в Крыму, очевидно, намного больше, чем парковочного места под них. Автомобилисты и рады бы жить в зелёных городах, но порой у них нет выбора, кроме как заехать на газон: организация пространства в городах не оставляет других вариантов. К такому выводу приходят многие из опрошенных ForPost владельцев машин в Симферополе.

Машин в Крыму больше, чем гаражей.

Более того: зачастую никаких официальных мест для парковки не предусмотрено вблизи таких важных социальных объектов, как больницы и школы, напомнил председатель Общественного Совета Симферополя Александр Юрьев. К примеру, лишена стоянки для родственников пациентов республиканская детская клиническая больница на улице Титова и больница скорой помощи №6 на улице Гагарина, а также некоторые поликлиники.

«Раньше перед шестой больницей действовала большая стоянка, но из соображений антитеррора въезд на неё теперь закрыт шлагбаумом, установлены запрещающие парковку знаки, поэтому многие вынуждены бросать машины где попало, в том числе на газонах», — описал происходящее собеседник ForPost.

Что касается жилых массивов, то, по словам Юрьева, некоторые застройщики, сдавая в эксплуатацию новый микрорайон, «забывают» о необходимости отвести пространство под парковку. В качестве примера общественник привёл популярный в столице Крыма ЖК «Жигулина Роща», жители которого часто жалуются на отсутствие именно автомобильных площадок во дворе.

«Почему архитектура (архитектурный совет — Прим.) приняла проект, не утвердив там места под стоянку? Сейчас там постоянные заторы на выезд. Поэтому наше предложение — не принимать работы, если в новом микрорайоне не предусмотрены места для стоянок», — рассказал председатель.

Сейчас Общественный совет Симферополя выходит с предложением к городским властям пересмотреть список существующих парковок и по возможности создать новые для этого места, уточнил собеседник.

Решение за жителями

Тем временем многие жители городов Крыма выступают против расширения парковок, ведь так можно окончательно лишиться живой растительности во дворах.

«А когда человек машину покупает, он думает, где будет её оставлять? Или давайте закатаем всё в асфальт и будем жить на парковке?», — задаётся риторическими вопросами житель Симферополя, пожелавший остаться неизвестным.

Чтобы столица Крыма оставалась зелёной, жителям, по его мнению, надо более активно подходить к благоустройству дворов. На общих собраниях необходимо сообща решать, что лучше подойдёт: парковка или, к примеру, игровая зона.

Что касается общественных пространств города, то исторический центр Симферополя не настолько большой, поэтому его можно обойти пешком, оставив машину в отведённых для этого местах.

«У нас от Центрального рынка (где есть большая парковка — Прим.) до Куйбышевского можно и пешком дойти или на общественном транспорте подъехать. А это весь центр, по-хорошему. Надо планировать и рассчитывать свои маршруты», — дал совет горожанам представитель администрации Симферополя Андрей Черниченко.

Несколько лет назад в столице республики пытались внедрить парковку с вытесняющим тарифом (около 500 рублей в час), напомнил собеседник ForPost. Однако эта инициатива не прижилась. Поэтому пока в Симферополе адаптируют схему организации движения, создавая дополнительные стоянки, там, где это не мешает траффику.

По материалам  https://sevastopol.su

https://reklama-crimea.com/news_entries/86065?utm_source=news_digest&utm_medium=email&utm_campaign=news_digest_subscribed_reklama-crimea.com_2022-10-03

Комментарии

Список комментариев пуст


 
^ Наверх