Какая информация не относится к рекламе на маркетплейсах


Какая информация не относится к рекламе на маркетплейсах – ФАС предлагает закрепить исключения

Планируется с 1 апреля 2025 года уточнить, какие сведения на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках нельзя считать рекламой. В частности, речь идет о таких материалах:

каталоги товаров, работ и услуг. Это однотипные краткие данные (в т.ч. о продавцах), которые сгруппировали по рубрикам и выполнили в общем стиле без нарушения визуального единообразия;
справочно-информационные материалы, которые предоставляют даже с помощью рекомендательных технологий;
сообщения о бесплатной передаче вещей;
отзывы с оценкой товара, продавца, производителя и пр. Условие – такие суждения и мнения размещены в разделе отзывов.

Публичное обсуждение проекта завершат 16 января.

Ряд сходных примеров ФАС уже приводила в общем руководстве по соблюдению требований в сфере рекламы. Однако, по словам ведомства, на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках чаще приходится отличать рекламу от иных данных.

Напомним, рекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут платить в федеральный бюджет 3% от квартального дохода от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Правила заработают с 1 апреля 2025 года. В связи с этим ФАС и подготовила проект.

Документ:
Проект постановления Правительства РФ
Полезные ссылки:
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований ...
Федеральный закон от 26.12.2024 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные ...
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.11.2024) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу ...
14 января 2025
https://www.consultant.ru/legalnews/27504/

Комментарии

Список комментариев пуст


 
^ Наверх