БЕЛЫЙ – НОВЫЙ ЧЁРНЫЙ В НЕДВИЖИМОСТИ


Выбирая цвет года, один известный американский производитель краски решил, что оттенок «Маскрапоне» — слишком кремовый, чтобы получить звание самого-самого, а «Ледяная мята» — слишком холодный. В конце концов, главным цветом 2016 был выбран белый. Надо понимать, что простой белый никогда не удостаивался такого высокого звания. Но сейчас на рынке недвижимости он на пике популярности — среди застройщиков, девелоперов и дизайнеров интерьеров, предпочитающих белый цвет повсюду – от маленьких квартир до шикарных пентхаусов.

«Белый» значит «дорогой»

Это раньше белый цвет стен был излюбленным ремонтным приёмом владельцев исключительно маленьких квартир, где очень практичный в быту и декоре цвет использовался для визуального увеличения пространства. Но с некоторых пор недвижимость класса «люкс» также «признала» белый, и он стал невероятно популярен: застройщики возводят белые дома, а дизайнеры поддерживают диктатуру цвета внутри.

Так, в Манхэттене недавно был выставлен на продажу за $29.5 миллионов самый дорогой на данный момент пентхаус в недавно возведённом доме по адресу 1110 Парк Авеню. В его интерьере — ни капли золота, барокко или нарочитого богатства, пространство решено иначе, статус демонстрируется по-другому. В гостиной с камином из белого мрамора великолепие белоснежных диванов и ковров выгодно подчеркивается фоном стен приглушенного серого цвета. В качестве акцентов выбран более насыщенный, но, тем не менее, нейтральный по своей природе серо-бежевый цвет.

Дизайнер Шерил Айзен, работавшая над оформлением пентхауса, подбирала цвета именно так, чтобы они не отвлекали взгляд от классической архитектуры помещения. Такой интерьер никогда не выйдет из моды, и пришедшему на просмотр покупателю легко будет представить себя живущим в этом пентхаусе (ещё бы!). К тому же, белый цвет прекрасно справляется с ролью «продавца» даже дорогой, очень дорогой недвижимости. «Этот объект просто идеален для выставления на продажу: он не перегружен специфическими элементами интерьера, гармоничен, элегантен и создаёт ощущение комфорта», — говорит Айзен.

Дизайнер интерьеров Джеффри Брэдфилд также утверждает, что белый цвет излучает шик, изысканность и безмятежность. «Я никогда бы не впал в состояние депрессии в белой комнате», — говорит он. Как будто в доказательство того, что белый — новая верная примета роскоши, для своего проекта в нью-йоркском районе Ист Сайд мистер Брэдфилд выбрал белый как основной: белые полы из известняка, белые стены и ионические колонны. Мебель также подобрана в основном белая. Практическая функция у белого цвета, по мнению дизайнера, тоже есть, правда, сполна воспользоваться ей могут только богатые: этот цвет идеален для коллекционеров искусства. «Картины на белых стенах всегда смотрятся шикарно», — уверен дизайнер.

Белые наступают и проигрывают

Тут хочется привести цифры, которые бы ясно доказывали, что белый цвет хорошо продаёт квартиры (многие специалисты по предпродажной подготовке недвижимости, к слову, настоятельно рекомендуют перед продажей освежить вид квартиры или дома именно с помощью белой краски на стенах), но, как ни удивительно, всё ровно наоброт. В исследовании, опубликованном в прошлом месяце на сайте о дизайне жилья, была выявлена зависимость продаж недвижимости в целом от цвета стен: специалисты проанализировали около 50 000 фотографий домов в разных частях США, проданных с декабря 2006 по апрель 2016 года. Дома с белыми кухнями в среднем были проданы на $1,400 дешевле, чем дома с жёлтыми кухнями. Для домов стоимостью более миллиона долларов разница видна ещё сильнее, в этом ценовом диапазоне дома с белыми кухнями стоили аж на $7,700 меньше. Другие непопулярные цветовые решения (согласно данному исследованию) таковы: тёмно-коричневые ванные комнаты снижают стоимость объекта примерно на $500, а тёмно-серые столовые – на $1,112.

В целом, белый цвет не занял первое место в оформлении ни одного из помещений в доме. Однако в большинстве случаев он с успехом был использован для того, чтобы подчеркнуть интересные архитектурные решения – пришел к выводу портал. «Кухню все хотят видеть тёплой и уютной», — говорит представитель сайта Керри Келли. «Иногда вы сами не можете себе объяснить, почему вам так нравится эта комната, но на самом деле причина может быть именно в цвете».

Не продать, но успокоить

Так в чём же феномен внезапной популярности белого цвета? Похоже, не на все вопросы можно ответить в рамках рыночных отношений. «Жизнь задаёт вопрос, и цвет отвечает на него», — уверена вице-президент всемирно-известного Института цвета Лори Прессман. Компания также регулярно выбирает цвет года, но белый, по словам мисс Прессман, никогда даже и близок не был к победе. Наиболее близким к нему можно считать нейтрально-бежевый, признанный цветом 2006 года.

«В том году многие люди не ощущали спокойствия и гармонии», — объясняет Лори, имея в виду первые звоночки последующего финансового кризиса. «Когда у людей нет чувства уверенности, они отдают предпочтение светлым нейтральным цветам, которые дают им хотя бы какое-то ощущение спокойствия», — говорит мисс Прессман. Она отмечает, что белый – цвет очень простой, но способный помочь укрыться от стремительного течения жизненных перипетий.

«Цвет стен в вашем доме имеет огромное влияние на ваше психическое состояние», — подтверждает директор Института качества краски Дебби Циммер. «Например, красный повышает аппетит и давление. И вообще, это очень стимулирующий цвет, в то время как белый – цвет спокойствия и душевного отдыха».

Институт качества краски назвал белый одним из основных претендентов на цвет 2016 года. Мисс Циммер пояснила, что, спасаясь от стресса, люди все больше тянутся к спокойным приглушенным цветам в своих домах. Играет роль и тот факт, что увеличилось количество маленьких квартир, которые, как уже говорилось выше, визуально выглядят больше, если оформлены в светлых тонах.

Будь проще

Ещё один известный производитель краски, в чьей коллекции около 100 оттенков белого, в ноябре прошлого года выбрал алебастрово-белый цвет в качестве главного в 2016 году. «Жильё с белыми стенами кажется чистым, а белые потолки делают помещение светлым», — рассказывает порталу The Wall street Journal директор по маркетингу Сью Вадден. Она приурочивает растущую популярность белого цвета к не менее стремительно растущему стремлению людей к простоте и незамысловатости. Также она отмечает, что белый цвет всегда ассоциировался с гигиеничностью и безопасностью.

По словам мисс Вадден, из всей представленной ими палитры цветов никакая краска не пользуется такой популярностью, как белая. И так по всему миру. Продажи белого цвета приносят около 30% ежегодного бюджета. «И с годами ситуация не меняется, белый цвет не сдаёт свои позиции», — говорит Сью.

Юлия Любезнова

http://knowrealty.ru/belyj-v-nedvizhimosti/

Комментарии

Список комментариев пуст


 
^ Наверх