ПОЧЕМУ ПОКУПАТЕЛЬ КВАРТИРЫ ОТКАЗАЛСЯ ОТ СДЕЛКИ?
Конечно, к каждому покупателю нужен свой подход, в этом нет сомнений. Однако есть определённые моменты, которые не устраивают абсолютное большинство покупателей — они пишут об этом в своих блогах и жалуются риелторам. Мы собрали самые распространённые жалобы, чтобы те, кто планирует продавать свои квартиры, приняли их к сведению и не допустили досадных ошибок.
1. Навязчивые продавцы
Расстаться с квартирой для его владельца – большой стресс. Ведь за долгие годы мы прикипаем к своему дому всей душой. Однако если вы приняли решение о продаже, то нужно очень постараться совладать с собой и отбросить эмоции в сторону.
Дайте, наконец, своему агенту возможность сделать его работу и не лезьте к нему с бесконечными советами и комментариями. Ведь это вы его выбрали, так будьте уверены в компетентности вашего помощника по продаже. Конечно, вам кажется, что вы знаете, как лучше сделать, потому что квартира ваша. Но, поверьте, хороший агент с большим опытом сделает всё и без вашей помощи. Особенно держите себя в руках и старайтесь не вмешиваться, когда риелтор показывает объект потенциальным покупателям. Неверно сказанное вами слово может сорвать сделку.
2. Грязь
Продать неподготовленную квартиру сложно. В нынешние времена покупатели избалованы, так что мало кто придёт в восторг от планировки квартиры, увидев на стенах следы многолетней готовки или линолеум в неоттираемых пятнах. Обязательно проведите тщательную генеральную уборку. Если не справляетесь сами — вызовите клининговую компанию, затраты эти себя точно окупят.
Особое внимание обратите на внешний вид гостиной и ванной комнаты. Перестараться тут невозможно – чем чище и идеальнее будет выглядеть квартира, тем больше шансов выручить за него хорошие деньги в кратчайший срок.
3. Запахи
Да-да, запах может привлечь покупателя или, наоборот, напрочь отбить у него желание поселиться в вашей квартире. Особенно раздражает запах домашних животных, точнее, их туалета. Даже если потенциальный покупатель обожает животных, ему вряд ли это понравится.
К неприятным запахам, безусловно, также относятся сигаретный дым, затхлость, запах еды и сильного парфюма (которым вы, возможно, пытались скрыть следы животных).
4. Бардак
Если вы выставляете квартиру на продажу, порядок должен быть наведён более тщательно, чем обычно. Конечно, если вы не содержите свой дом в идеальном порядкекруглый год. Избавляйтесь от хлама методично и систематично, начиная с наиболее важных комнат, к которым покупатели проявляют интерес в первую очередь. Например, очевидно, что идеальная гостиная важнее, чем идеальная кладовка. Даже если вам захотелось в процессе «разхламления» квартиры, наконец, там разобраться.
5. Температура
Психологи называют это явление «эффектом Златовласки» — когда из нескольких возможных вариантов человек разумно выбирает самый комфортный и оптимальный для него. Если в помещении слишком жарко и покупателю некомфортно, в его голове тут же появится вопрос: а не разорюсь ли я летом на кондиционере со всеми комнатами, выходящими на солнечную сторону? Если покупателю слишком холодно, он спросит себя: а всё ли в порядке здесь с отоплением? Людям сложно испытывать симпатию к квартире, если им в ней дискомфортно.
6. Отсутствие точно определенной цены
Многие покупатели даже не станут открывать объявление, в котором не указана цена объекта. Они просто перейдут к следующему. Бюджет – один из основных критериев при покупке жилой недвижимости. Увидев красивые фотографии и отсутствие ценника, человек может подумать, что объект стоит так дорого, что цену говорят лишь при личной встрече. Конечно, потенциальный покупатель не захочет зря тратить свое время, если в итоге его всё равно ждет разочарование.
7. Отсутствие адреса
Покупатель заслуживает того, чтобы знать с самого начала, где находится квартира. И недостаточно указать лишь район. В каждом районе есть более или менее привлекательные улицы, что тоже является немаловажным критерием при выборе жилья.
Укажите более точное расположение, чтобы покупатель смог предварительно найти всю информацию в интернете, поблуждать по интернет-картам, оценить, сколько в округе школ, магазинов или даже кофеен, а уже потом отправится на просмотр. К тому же, когда что-то не договаривается, это всегда вызывает подозрения и отбивает у покупателя желание проявлять к этой квартире дальнейший интерес.
8. Отсутствие фотографий
А вы бы заинтересовались тем, чего ни разу не видели? Фотографии – самое сильное средство привлечения внимания. Внимательно их рассмотрев, потенциальный покупатель сможет решить, хочется ли ему познакомиться с этой квартирой «поближе» или нет.
Лучше всего нанять профессионального фотографа, который сделает качественные снимки, подчеркивающие все достоинства вашей квартиры.
9. Ваш агент
Агент может помочь вам быстро и успешно заключить сделку, но он же может и всё разрушить. Это произойдет, если до него, например, невозможно дозвониться. Или если у него скверный характер.
Ваш агент – ваш наёмный работник, поэтому убедитесь, что вас устраивает манера и темп его работы. Что он действительно мастер своего дела, а не просто пытается на вас заработать, не приложив особых усилий.
В любом случае, выставляя своё жильё на продажу, поставьте себя на место покупателя и честно ответьте себе на вопрос – купил бы я эту квартиру?
Юлия Любезнова
http://knowrealty.ru/
Комментарии
Список комментариев пуст